Доллар начал понедельник с консолидации.
Доллар начал понедельник с консолидации. Трейдеры осторожны, поскольку эта неделя может стать решающей для денежно-кредитной политики в США.
Планка для дальнейшего смещения ожидаемых процентных ставок в пользу США в ближайшей перспективе довольно высока. Период консолидации до конца года кажется нам наиболее вероятным сценарием, хотя в течение 2025 года риски смещены в пользу роста доллара.
Доллар имеет тенденцию к укреплению на фоне растущих перспектив введения пошлин в США, поскольку они:
1) наказывают недолларовые валюты и
2) повышают вероятность более высокой инфляции в США, что требует более ограничительных процентных ставок в ФРС, что, в свою очередь, поддерживает доллар.
Публикуемый в эту пятницу отчет по рынку труда будет ключевым для прогнозов по ставке – ВЕБИНАР. Медианные прогнозы предполагают рост на 195 000 после октябрьского отчета, на который повлияли погода и забастовки. Октябрьские данные также могут быть пересмотрены из-за низкого уровня отклика в предыдущем опросе. Ожидается, что уровень безработицы вырастет до 4.2% с 4.1%, что должно сохранить курс Федеральной резервной системы на снижение ставки на 25 базисных пунктов 18 декабря. Рынки закладывают в цены 65-процентную вероятность такого смягчения, при этом они учитывают только два дополнительных снижения на весь 2025 год.
На этой неделе выступит множество чиновников ФРС, включая председателя ФРС Пауэлла в среду. Кроме того, выйдут результаты опросов по производству и услугам.
Евро падает из-за опасений по поводу французской политики.
Политическая неопределенность является еще одним сдерживающим фактором для единой валюты: инвесторы ждут, сможет ли правительство Франции удержаться у власти на этой неделе, что может помешать планам по сдерживанию растущего бюджетного дефицита. Похоже, что французская политика начала влиять на валютный рынок, что привело к некоторой слабости евро.
Ожидается, что Европейский центральный банк также снизит ставки на заседании 12 декабря, при этом рынки предполагают 27-процентную вероятность снижения на 50 базисных пунктов.
Волатильности на валютный рынок добавляет Избранный президент США Дональд Трамп. Он предупредил страны БРИКС, что потребует от них обязательств не создавать новую валюту в качестве альтернативы доллару. В противном случае Белый дом введет 100-процентные тарифы на их товары, поставляемые в США, пригрозил Трамп.
«Идея о том, что страны БРИКС пытаются отойти от доллара, а мы просто стоим и смотрим — это закончилось», — написал Трамп в субботу в социальной сети Truth Social. — «Мы требуем от этих стран обязательства, что они не создадут новую валюту БРИКС и не поддержат никакую другую валюту, чтобы заменить могущественный доллар США, иначе они столкнутся со 100-процентными тарифами и должны попрощаться с продажами в замечательную экономику США», — добавил он.
Цены на золото выросли в пятницу, 29 ноября, в последний торговый день ноября 2024 г., чему способствовало падение доллара и сохраняющаяся геополитическая напряженность. Тем не менее желтый металл завершает последний месяц осени самым существенным падением цены с сентября прошлого года после распродажи, вызванной победой Дональда Трампа на президентских выборах в США.
С начала месяца золото упало на 3%, что стало самым серьезным месячным падением с сентября 2023 года, поскольку » эйфория Трампа » привела к росту доллара в начале этого месяца и остановила рост золота, спровоцировав распродажу после выборов.
Золото, рост которого обусловлен геополитической напряженностью и снижением процентных ставок Федеральной резервной системы в этом году, теперь сталкивается с давлением, поскольку более высокие пошлины Трампа могут спровоцировать инфляцию и заставить ФРС склониться к более осторожному подходу к дальнейшему снижению ставок.
На данный момент неизвестно, как будут реализованы обещанные Трампом пошлины. Однако неопределенность вопроса, тарифы, которые могут спровоцировать замедление экономического роста, на самом деле могут быть выгодны для рынка золота с точки зрения его статуса актива безопасной зоны.
Жёлтый металл традиционно является привлекательной инвестицией в периоды экономической и геополитической неопределенности, и, как правило, он становится более интересным для инвесторов в условиях низких процентных ставок.
Сохраняющаяся глобальная неопределенность продолжает стимулировать спрос на золото как на актив-убежище.
Геополитика защищает золото от более существенного падения, если в мире вдруг не наступит неожиданная геополитическая разрядка, чего как бы пока не предвидится.
ОПЕК+ удерживает 2,2 млн баррелей нефти ежедневно уже больше года — и, возможно, придется начать думать об этих сокращениях как о долгосрочной политике. Рынок просто отказывается реагировать на них так, как хочет ОПЕК+.
Идея сокращения добычи была такой же, как и идея всех сокращений ОПЕК до них: ограничить предложение, позволить спросу позаботиться о любом предполагаемом или реальном излишке, наблюдать за ростом цен, а затем высвободить удержанные поставки.
Раньше это всегда работало. Это должно было сработать и сейчас. Но не сработало.
На этот раз это не работает из-за двух вещей: алгоритмической торговли и нереалистичных ожиданий относительно роста спроса в Китае. Последний фактор определил подавляющее медвежье настроение среди трейдеров нефти, а первый усилил его сверх всякой разумной пропорции. Некоторые аналитики предупреждают, что нефть недооценена и рынок ожидает коррекция, но они — одинокие голоса в море пессимизма спроса.
Именно в этом контексте ОПЕК+ отложила свою последнюю встречу, которая должна была состояться — фактически — в воскресенье, но вместо этого состоится в следующую пятницу. Причиной задержки был назван конфликт в расписании, но группа может захотеть использовать дополнительное время, чтобы подумать, куда она движется в более долгосрочной перспективе, чем через месяц. Потому что есть очень мало факторов, работающих на ОПЕК+ и ее цель — более высокие цены на нефть.
Одним из таких факторов является фундаментальная ситуация в нефти. Спрос на нефть продолжает удивлять позитивом, в то время как рост поставок за пределами ОПЕК на самом деле не оправдывает ажиотажа, поскольку рост в сланцевом секторе США, как ожидается, замедлится, несмотря на президентство Трампа. Однако никто из торгующих нефтью, похоже, не слишком заботится о фундаментальных показателях, поскольку они следят за Китаем и колебаниями его спроса на нефть.
Другим фактором, который потенциально может помочь ОПЕК+ в ее усилиях сделать нефть более дорогой, является геополитика. Президентство Трампа, вероятно, будет означать более жесткие санкции против Ирана, а это, в свою очередь, будет означать, что меньше иранских баррелей попадут к международным покупателям, что дополнительно ограничит поставки, потенциально повышая цены. Интересно, что трейдеры по-прежнему игнорируют это, даже несмотря на то, что аналитики усиливают предупреждения.
Тем не менее, цены остаются низкими, и когда они все же растут, они делают это скромно в ответ на сбой в производстве или эскалацию на Ближнем Востоке или Украине — и эти скачки никогда не длятся долго. Всегда есть какой-то новостной отчет о китайском спросе или последние новости от Международного энергетического агентства, которые быстро кладут конец подъему.
Это означает, что ОПЕК+, возможно, придется привыкнуть к мысли о более постоянных ограничениях поставок. Вместо того чтобы говорить о пересмотре политики каждый месяц, она может захотеть увеличить период между этими пересмотрами, как это было в начале последнего раунда сокращений. Вместо того чтобы давать рынку намек на то, что она может начать возвращать баррели, каким бы нереалистичным ни был такой шаг, ОПЕК+ может захотеть устранить этот дополнительный источник медвежьих настроений.
ОПЕК+ может рассмотреть возможность принять сокращение добычи как постоянное.