В нефтяном секторе 2024 год был интересным, поскольку ОПЕК и Международное энергетическое агентство значительно….
В нефтяном секторе 2024 год был интересным, поскольку ОПЕК и Международное энергетическое агентство значительно разошлись в своих прогнозах относительно спроса на сырьевой товар, лежащий в основе мировой экономики. Другие аналитики также не согласились, оставив трейдеров застрявшими между фактическими фундаментальными показателями и прогнозами, основанными на недоказанных предположениях, таких как темпы внедрения электромобилей, которые снижаются везде, кроме Китая.
Говоря о спросе и Китае, последний был ключевым драйвером цен на нефть в этом году. Почти каждый отчет об изменении цен на нефть содержал фразу «обеспокоенность по поводу китайского спроса» в своем лиде — если только он не содержал последние новости с Ближнего Востока, драйвера цен на нефть со стороны предложения в этом году. Рост китайского спроса в этом году, по-видимому, не впечатлил, разочаровав трейдеров, которые ожидали, что он продолжит расти на двузначных процентных показателях вечно.
Более того, несколько пакетов стимулов, объявленных правительством в Пекине, не привели к немедленному росту спроса на нефть, что способствовало снижению цен на нефть. Даже последние данные по импорту, которые предполагали, что импорт нефти восстанавливается после нескольких слабых месяцев, не изменили настроения рынка, поскольку среднегодовой уровень импорта в 2024 году, как ожидается, будет ниже среднего показателя за 2023 год.
Пока трейдеры следили за спросом в Китае на предмет красных флажков, война между Израилем и ХАМАС разрослась до такой степени, что Израиль и Иран обменялись прямыми ударами, временно возродив страхи перебоев с поставками нефти. Однако в конечном итоге оба решили не торопиться, и эти страхи рассеялись, чтобы снова смениться «озабоченностью по поводу китайского спроса», хотя некоторые аналитики предупреждали, что спрос на нефть недооценивается из-за работы торговых алгоритмов и что на нефтяном рынке наблюдается коррекция.
Пока трейдеры беспокоились о спросе в Китае, нефтяная промышленность в США была занята консолидацией. Начавшийся в прошлом году всплеск слияний и поглощений продолжился и в этом году, и в сланцевом секторе было заключено несколько сделок на миллиарды долларов. Однако в третьем квартале года темпы заключения сделок M&A замедлились, поскольку у покупателей фактически начали заканчиваться цели.
Говоря о сланцевой добыче, это был ключевой момент для прогнозистов цен на нефть в этом году, как обычно, но с изюминкой. После убедительной победы Дональда Трампа на ноябрьских выборах многие прогнозисты нефтяного рынка ожидали, что нефтяная промышленность США удвоит темпы роста добычи. Самой отрасли не потребовалось много времени, чтобы развеять иллюзию. Никто иной, как генеральный директор Exxon, сказал, что не будет никакого «Бури, детка, бури», если мировые цены на нефть не оправдают такую стратегию. По мнению аналитиков JPMorgan, в следующем году средняя цена на нефть Brent опустится ниже 70 долларов.
Еще одна определяющая тенденция 2024 года заключается в том, что спрос на природный газ стремительно растет по мере того, как растет спрос на электроэнергию из-за распространения центров обработки данных, поскольку Big Tech преследует свои амбиции в области искусственного интеллекта. Действительно, в начале года всплеск спроса на электроэнергию застал электроэнергетические компании врасплох — и этот всплеск усилится в ближайшие годы. Вот где вступают в игру поставщики природного газа, и именно поэтому перспективы природного газа в среднесрочной перспективе намного ярче, чем перспективы сырой нефти.
Вот почему также говорят о ядерном ренессансе.
Предлагая лучшее из обоих миров, а именно базовую электроэнергию и отсутствие выбросов, ядерная энергетика привлекает заслуженное внимание. Однако с ней есть проблема, и эта проблема заключается в том, что на строительство обычной атомной электростанции уходят годы. Вот почему в этом году в заголовках новостей появились небольшие модульные ядерные реакторы как более быстрая альтернатива этим обычным станциям, и они, вероятно, продолжат появляться в заголовках новостей, пока не докажут, что они являются жизнеспособной альтернативой крупным объектам. Однако на данный момент на столе — обычная атомная энергетика, и уже составляются планы на гигаватты новой мощности.
В ходе сокращённой торговой сессии во вторник, 24.12.2024, посвящённой празднованию Рождества, акции американских компаний продемонстрировали значительный рост.
Все акции выросли, особенно заметно это было в технологическом индексе Nasdaq. Среди наиболее успешных компаний оказались технологические гиганты с высокой капитализацией, такие как Tesla, акции которой выросли на 6%. Broadcom, Netflix и Amazon завершили сокращённый торговый день с ростом примерно на 2%.
Во вторник также началось официальное торговое окно Санта-Клауса — период, который традиционно считается благоприятным для акций и длится последние пять дней года и первые два дня нового года.
По данным Bank of America, средний прирост в период торгового окна Санта-Клауса ещё выше и составляет 1,6%, если учитывать доходность акций с 1928 года.
Биткоин-бум вознаградил тех, кто перешел из традиционных финансов в крипту
Финансисты, покинувшие работу в традиционных финансовых компаниях, чтобы заняться цифровыми активами, празднуют успехи 2024 года.
Они учились в университетах Лиги плюща. Их приглашали на работу ведущие компании с Уолл-стрит. Годами они упорно трудились и поднимались по карьерной лестнице. А затем, до того как все рухнуло, они решились погрузиться в криптовалюты.
Такой серьезный карьерный риск еще совсем недавно казался неоправданным. FTX обанкротилась. Биткоин рухнул ниже $16 000. Их семьи, друзья и бывшие коллеги, казалось, пришли к единому выводу: они совершили большую ошибку.
Но Риск оправдался.
Стремительный рост биткоина все изменил. Победа Дональда Трампа в ноябре спровоцировала резкий скачок цен на криптовалюты, став приятным бонусом для тех, кто оставил высокооплачиваемую работу на Уолл-стрит ради крипторынка и выжил. Блокчейн-компании снова нанимают сотрудников, инвесторы финансируют новые проекты, и индустрия возрождается в полную силу.
Многим бывшим профессионалам с Уолл-стрит именно выход криптовалют из маргинальной зоны придал уверенности в правильности их карьерного выбора. Запуск криптовалютных ETF в начале этого года, который привлек больше институциональных денег в отрасль, упростил для инвесторов доступ к этому рынку. Новые провайдеры, включая BlackRock, Invesco и Fidelity Investments, добавили неоспоримый уолл-стритовский штамп качества этой сфере.
Новый драйвер.
Квантовые вычисления используют принципы квантовой физики для создания более мощных компьютеров. Такие компьютеры могут выполнять задачи, недоступные для обычных компьютеров, включая моделирование сложных сетей, состоящих из множества элементов и движущихся частей. Специалисты в этой области надеются, что эти компьютеры произведут революцию в различных областях, от разработки лекарств до финансового моделирования.
Первый квантовый компьютер был продан в 2011 году. Но доходность была невысокой, а интерес инвесторов — ограниченным.
Всё изменилось в одно мгновение, когда в начале этого месяца Alphabet Inc., материнская компания Google, объявила о значительном прогрессе в области квантовых вычислений с помощью своего квантового чипа Willow. Компания заявила, что её квантовому компьютеру требуется всего пять минут для решения задачи, на которую суперкомпьютеру потребовалось бы около 10 септиллионов лет.
Акции Alphabet выросли после объявления, а другие акции, связанные с квантовыми вычислениями, также продемонстрировали рост в последние дни. С тех пор потоки средств в квантовые вычисления растут как никогда раньше.
Компании, которые продают квантовые компьютеры, выросли более чем на 1000% в этом году.
Сейчас в области квантовых вычислений происходит то же самое, что и в области искусственного интеллекта в прошлом году. Многие акции компаний, связанных с квантовыми вычислениями, не включены ни в один из биржевых индексов, поэтому — это единственная чистая ставка на рост.
Поэтому сейчас используем акции Alphabet и Nvidia Corp., т.к. эти две компании включены во все ETF, созданный для отслеживания акций компаний, связанных с квантовыми вычислениями.